Процесс покупки недвижимости

С чего начинается процесс покупки любого объекта недвижимости? Конечно, с выбора. Возможно, Вы побывали на Северном Кипре в качестве туриста и четко представляете, где должно располагаться и какими качествами должно обладать  ваше будущее жилье; а может быть, Вы только рассматриваете Северный Кипр, как один из вариантов приобретения зарубежной недвижимости.  В любом случае, наша компания предлагает Вам ознакомиться с нашими предложениями непосредственно на месте, чтобы точно знать, что Ваш выбор – это то, что нужно именно Вам. Мы предлагаем бесплатный ознакомительный тур, подробнее о котором можно узнать, перейдя по этой ссылке.

Итак, Вы определились. Начинается самый важный этап – юридическое оформление сделки. Хотим обратить Ваше внимание, что вся юридическая процедура покупки недвижимости на Северном Кипре и последующее оформление  перехода права собственности  основана на  законодательстве Британского образца, впрочем, как и вся система законодательства Северного Кипра.

Первым шагом после того, как Вы сделали выбор и мы согласовали стоимость недвижимости, условия сделки и график платежей, является бронирование (резервирование) объекта недвижимости, для чего покупателем вносится  и оформляется небольшой  задаток  в размере 1000 фунтов (примерно 1200 долларов США), о чем составляется соответствующий договор.  С этого  момента данный объект снимается с продажи и не может быть предложен другому покупателю. 

Далее адвокат проводит доскональную проверку документов застройщика, документов на объект недвижимости, наличие разрешения на строительство (если объект еще строится) и готовит контракт (договор купли-продажи). Контракт на покупку недвижимости является правоустанавливающим документом, подтверждающим факт сделки купли-продажи, содержит в себе информацию о новом собственнике и его правах на осуществление любых операций с данной собственностью, включая эксплуатацию (проживание), сдачу в аренду и дальнейшее отчуждение (продажа, дарение, оформление завещания)  этого объекта недвижимости.

В контракте указывается информация о продавце и покупателе недвижимости, а также четко описывается предмет договора – объект недвижимости, а именно: адрес и регистрационные данные объекта, технические характеристики, количество комнат, закрытая площадь, право пользования коммунальными территориями и т.д. Кроме того, в договоре купли-продажи фиксируются условия сделки – стоимость объекта, сумма внесенного аванса, график платежей и условия передачи ключей покупателю. Копии всех документов о сторонах сделки и на недвижимость прилагаются к договору и являются его неотъемлемой частью. Цена объекта недвижимости, по вашему желанию, может быть прописана в фунтах стерлингов, долларах США или евро. Важно чтобы все договоренности и обещания застройщика были отражены в контракте или приложениях к нему, в противном случае они не имеют юридической силы.

В договоре прописывается заявление продавца о том, что недвижимость не находится в залоге и свободна от любых прав и требований со стороны третьих лиц, что дополнительно проверятся адвокатом перед заключением сделки. В контракте предусматриваются пункты, защищающие интересы покупателя объекта недвижимости и санкции в случае несоблюдения Застройщиком договора.  Контракт составляется на русском (или английском) и турецком языках, в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. После подписания договора оплачиваются услуги адвоката. 

Следующий шаг – регистрация договора купли-продажи в Земельном кадастре ТРСК. В момент регистрации контракта уплачивается государственный Гербовый сбор в размере 0,5% от стоимости недвижимости указанной в контракте. Регистрация договора должна быть произведена в срок, не позднее 21 дня с момента подписания. Регистрация, как правило, производится адвокатом. В процессе регистрации на договоре купли-продажи ставится штамп об оплате гербового сбора и подтверждении законности сделки. С момента регистрации контракта в Земельном кадастре в отношении данного объекта недвижимости исключается факт его повторной продажи или передачи в залог продавцом.

Далее покупатель производит оплату оставшейся суммы согласно условиям договора купли-продажи или начинает погашение кредита (либо платежей по рассрочке), если это предусмотрено договором. После оплаты первого взноса (если это кредит/рассрочка) или оплаты полной суммы по договору, вы получаете ключи и пользуетесь недвижимостью как полноценный владелец. На данном этапе (при получении ключей) Вы оплачиваете НДС, который на сегодняшний день составляет 5% от стоимости недвижимости, указанной в контракте.

Зарегистрированный договор купли-продажи является документом, подтверждающим Ваше право владения приобретенной недвижимостью в ТРСК. На основании зарегистрированного контракта Вы можете получить вид на жительство на Северном Кипре, пользоваться жильем, сдавать его в аренду или, при необходимости, продать. 

Завершающим этапом оформления права собственности на Северном Кипре является получение титула (аналог действующему в Беларуси свидетельству о праве собственности). 

Для приобретения недвижимости на Северном Кипре гражданину иностранного государства необходимо получение специального разрешения на перевод титула – разрешение на покупку, которое выдается Советом Министров Турецкой Республики Северного Кипра. Разрешение выдается по запросу адвоката от имени покупателя, либо его доверенного лица.  Для получения разрешения вам понадобится привезти справку об отсутствии судимости (справку можно получить в отделении милиции по месту жительства в вашем городе, форма справки стандартная), перевод которой осуществляется на Северном Кипре. После предоставления справки адвокат готовит пакет документов и обращается за разрешением на перевод титула в Совет Министров.

Перечень документов, необходимых для получения разрешения на перевод титула:                  

  • копия договора купли-продажи (зарегистрированного в Земельном кадастре ТРСК)

  • анкета

  • заявление

  • копия лицевой стороны паспорта и страницы, где находится виза 

  • справка из отдела милиции по месту жительства покупателя об отсутствии судимости (выданная не ранее 6 месяцев к моменту предоставления)

После получения разрешения на покупку, адвокат переоформляет недвижимость в собственность покупателя и получает на его имя индивидуальный (долевой, если комплекс еще не завершен) Правовой Титул. Вся процедура получения разрешения в Совете Министров ТРСК и перевод титула на имя нового собственника занимает от шести месяцев до одного года. 

Важно! Перед переводом титула на недвижимость на имя покупателя оплачивается переводной комиссионный сбор. Подробнее о налогах здесь.

Таким образом, процесс приобретения недвижимости на Северном Кипре состоит из следующих основных этапов: 

  • выбор объекта

  • бронирование 

  • составление контракта на покупку

  • регистрация договора купли-продажи в Земельном кадастре ТРСК 

  • перевод титула на имя покупателя 

Более подробную и уточняющую информацию  вы можете получить при обращении к нашим специалистам.